Мультимедийный курс "Кредитный конвейер"

Перед клиентом стояла задача — повысить осведомленность менеджеров по кредитным продуктам, донести порядок работы с документами, научить основным технологиям работы с кредитной заявкой и подготовить к очному обучению после курса.

Для разработки курса мы использовали два вида регламентов кредитования клиентов сегментов "Микро бизнес" и "Малый бизнес", технологическую схему взаимодействия подразделений при принятии кредитных рисков на корпоративных клиентов, три вида методик. Важно было сделать материал более понятным.

Мы обозначили цель курса — знакомство с технологией "Кредитный конвейер". Заказчику нужно, чтобы в результате прохождения курса менеджеры:

1. Узнали о функционале участников процесса кредитования, этапах рассмотрения кредитной заявки, правилах принятия решения по сделке.
2. Научились структурировать сделки, взаимодействовать со смежными подразделениями, понимать правила принятия решения по сделке.
По сюжету курса, в банк за кредитом обращается индивидуальный предприниматель Антон Уткин. Прежде чем получить деньги, банк проведет его документы через все звенья кредитного конвейера, которые представлены на карте:

Основная идея курса — это то, что карта представлена в виде своеобразного конвейера. Это не заводской конвейер, а вполне офисный, собранный из рабочих мест сотрудников различных подразделений. Все они в реальности принимают участие в одобрении кредита Заявителя. Посмотрев на картину в целом, возникла идея отобразить на карте полный процесс рассмотрения кредитной заявки: наглядно показать через какое количество людей, в какой последовательности она проходит рассмотрение и какое участие в общем процессе принимает каждый.
Идею именно такой визуализации подсказало само название курса "Кредитный конвейер".

Далее после проведения документов клиента через все звенья кредитного конвейера, пользователь:

1. Изучает этапы процесса структурирования кредитных сделок.

2. Знакомится с информацией о группах связанных лиц.

3. Узнает про три вида групп связанных лиц: вертикально-интегрированная ГСЛ, горизонтально-интегрированная ГСЛ, смешанная.

4. Выясняет, имеет ли уже кто-то из группы связанных лиц задолженность перед банком

5. Учится правильно выбирать заемщика, поручителей и залогодателей.

После первого раздела, необходимо пройти упражнения, которые помогают на конкретных примерах применить полученные знания.
Для наглядности и удобства все виды анализа представили в отдельной таблице:
Таким образом, из первого раздела курса менеджер узнал о том, как проходит структурирование сделок, для чего необходим кредитный анализ и какие виды анализа существуют. На этом этапе работа кредитного аналитика подошла к концу, кредитный конвейер продолжает движение к следующем участникам процесса — сотруднику безопасности, юристу, сотруднику залоговой службы.

Во втором разделе сотрудник узнает о видах и функциях залогового обеспечения, требованиях к залогу имущества.

Одной из фишек электронного курса является упражнение на определение того, что может служить залогом. Пользователь видит несколько возможных вариантов залогового имущества. Упражнение интересно тем, что обратная связь в нем представлена в виде радара. В зависимости от количества правильно определенных в залог объектов, он покажет насколько высока вероятность получения кредита клиентом.
Главная иллюстрация курса выполняет функцию разводного экрана/карты, к которой пользователь возвращается после изучения каждой отдельной темы. Кроме того, она упрощает восприятие и структурирует большой объём знаний. На конвейере много сотрудников, каждый из которых "говорит" с пользователем, рассказывает о своей работе, а пользователь тем временем продвигает кредитную заявку клиента дальше по цепочке: от принятия заявки до выдачи кредита. Пользователь не только узнает о кредитном процессе со стороны, но и сам принимает непосредственное участие в одобрении кредита.
В курсе интересное методологическое решение — разводной экран в виде конвейера. За счет этого, нам удалось отразить весь процесс оформления кредита и сделать курс понятным для сотрудников.
Менеджер проекта