Веб-приложение по планированию и развитию карьеры для международной FMCG компании со штатом сотрудников более 4000 человек

Компания-заказчик — крупная международная FMCG компания c разветвленной организационной структурой и филиалами во многих городах Российской Федерации.

На момент постановки задачи по разработке веб-приложения в компании был разработан структурированный pdf-файл, который позволял в "ручном режиме" выстраивать различные пути развития карьеры для конкретных должностей в разных функциональных отделах компании, но доступный только для специалистов HR. Пользоваться таким "аналоговым" инструментом было не очень удобно

Поэтому перед разработчиком была поставлена задача разработать простой и понятный онлайн инструмент, доступный как для сотрудников, так и для руководителей компании, который в наглядной форме помогал бы сотрудникам увидеть возможные сценарии развития своей карьеры и использовать эти сценарии при обсуждении с непосредственным руководителем.

Кроме того, важным условием была необходимость связать планирование карьеры с развитием конкретных навыков и компетенций и существующими программами обучения.
Решение:
Основная идея, которая легла в основу проекта — построить процесс по аналогии с работой авто-навигатора: сотрудник указывает свою текущую должность, а также должность в компании, которую он хотел бы занять в перспективе, а система, на основе заданного алгоритма, показывает опциональные карьерные маршруты в зависимости от ранее приобретенного опыта, знаний и компетенций.

На каждой "остановке" (должности) сотрудник может изучить ее особенности, необходимые экспертизы, навыки, компетенции и сложности, с которыми можно столкнуться, работая на данной должности.

В процессе разработки был выработан алгоритм выбора опциональных карьерных маршрутов и сделана визуализация этих маршрутов в виде небоскреба, в котором каждый этаж соответствует группе должностей с соответствующими грейдами в компании, а вертикаль — функциональному подразделению.

При клике на должность происходит переход на экран описания должности.
В результате, инструмент планирования карьеры и развития даёт сотрудникам чёткое представление о том, какой дополнительный опыт и экспертизу необходимо развивать, чтобы двигаться к желаемой позиции.
Инструмент состоит из двух взаимосвязанных модулей.

Модуль "Планирование карьеры" позволяет строить карьерный маршрут.
Пользователь выбирает организационное подразделение и свою должность и попадает на экран со структурой организации.

Далее он может пошагово построить карьерный маршрут:

1. Выбирает свою текущую должность;

2. Свой грейд;

3. Целевую должность;

4. Лидерские и функциональные экспертизы, которые он приобрел ранее.

Далее система пошагово предлагает список должностей на пути к своей карьерной цели. Пользователь может строить большое количество маршрутов, исследуя путь к своей целевой позиции. После построения каждого маршрута он видит, какие навыки и компетенции ему прежде всего необходимо развивать.

Полный карьерный маршрут можно сохранить в своем профиле или скачать pdf-файл.
В чем уникальность алгоритма?
Мы собрали и проанализировали все правила переходов сотрудников с одной должности на другую, учли грейды должностей, требуемые лидерские и функциональные экспертизы, компетенции, а также предусмотрели возможные исключения из общих правил, исходя из существующей в компании практики назначений.

Сначала алгоритм ищет все возможные комбинации маршрутов из точки А в точку Б (от текущей должности сотрудника к целевой), основываясь на заданных правилах перехода между должностями. Затем алгоритм отсеивает не оптимальные маршруты с точки зрения количества шагов и недостающих компетенций. Далее пользователю предлагается сделать пошаговый выбор маршрута и определиться, каким он видит для себя практический маршрут достижения желаемой должности.
Модуль "Планирование развития".
В этом модуле пользователь видит полное описание программ обучения для каждой должности, а также может перейти по ссылке на корпоративную платформу обучения и записаться на подходящую для него программу.
Модули планирования карьеры и планирования развития взаимосвязаны так, что из одного можно попасть в другой и обратно.

Проект также имеет административную панель, которая позволяет клиенту изменять весь контент приложения. В том числе, добавлять новые должности, компетенции и программы обучения.
Процесс.
1
Создаем концепцию.
Знакомимся с первоначальными материалами от клиента, проводим интервью с экспертами — HR, руководители, менеджеры. Выявляем проблематику, анализируем бизнес- процессы, определяем систему навыков и компетенций, внутреннюю иерархию компании.

Результат — концепция продукта с описанием того, какие задачи он будет выполнять.
2
Пишем ТЗ.
Описываем функционал продукта и обсуждаем его с клиентом.

Совместно с клиентом разрабатываем правила для алгоритма построения карьерных маршрутов от текущей должности сотрудника к целевой должности.
3
Разрабатываем UI/UX дизайн.
Придумываем и компонуем бизнес-юниты в здания с этажами, должностями и грейдами. Получается очень наглядно, так как видна вся структура компании.

Проектируем интерфейс — смотрим много референсных карт и навигаторов, систем построения маршрутов. Проектируем и оптимизируем пользовательские сценарии.
4
Программируем и верстаем.
Создаем структуру базы данных, разрабатываем алгоритм построения карьерных маршрутов, реализуем и тестируем весь функционал продукта. Совместно с клиентом тестируем работу алгоритма построения карьерных маршрутов. Разворачиваем продукт на нашем сервере, проводим фокус-группы и вносим финальные доработки. Интегрируем с системами клиента. Получаем готовый продукт.
В настоящее время доступ к веб-приложению имеют около 4'000 сотрудников компании по всей России.