Электронный курс как инструмент внедрения "бережливого производства" в компании.

Руководству компании Мираторг требовалось, чтобы сотрудники научились применять принципы "Бережливого производства" в реальных ситуациях.

Проблема заключалась в том, что достаточно сложные принципы были представлены в текстовом формате, отсутствовала визуализация практических ситуаций. Сотрудники изучали документы, но понять как переложить знания на реальную деятельность оказалось достаточно сложно.

Чтобы помочь Мираторгу научить сотрудников принципам "Бережливого производства", мы поставили себе авантюрную задачу — создать практический и интересный курс в слайдовом формате, который внешне похож на игру.
В начале проекта была идея для сторителлинга: добавить в курс дедушку-наставника, который сопровождал бы пользователя. Хорошая идея, подумали мы, но как иногда бывает с идеями — она была понятна только в общем смысле и не помогала раскрыть суть в деталях. В итоге от идеи отказались, сделав акцент на создании максимально практичной игры с элементами геймификации: показатель эффективности использования времени, показатель мотивации сотрудников, показатель прибыли фермы.

Геймификацию оказалось довольно сложно программировать в Articulate Storyline из-за большого количества переменных (считать баллы пользователя) с усложнениями в виде нелинейного прохождения курса.

В курс мы добавили четыре локации: административно-бытовой комплекс, ветеринарная аптека, конюшня, гараж. В каждой из этих локаций пользователь сталкивается с разными ситуациями.

Принимать ответственные решения по внедрению инструментов Бережливого производства на ферме, помогать подчиненным эффективно выполнять работу, планировать и координировать работу — все это предстоит пройти пользователю, который с начала курса назначается руководителем фермы.

Кейс "Гараж". Трактор неисправен, но необходимо срочно перевезти корма для животных. Инженер уже ищет деталь для ремонта трактора, а задача пользователя помочь ему в этом.

Место: склад в гараже с деталями агротехники и рабочими инструментами. Герой должен навести порядок на складе инструментов, освоить инструмент визуализации и картирования.

Решение: пользователь последовательно отвечает на ряд поставленных интерактивных вопросов (перетаскивание объектов, поиск соответствий и т.д), позволяющих отработать применение инструментов БП на практике.

Кейс "Планерка с сотрудниками фермы". На ферме не хватило препаратов для вакцинации животных. Это проблема была решена, но при этом нарушен план работ складской службы. Чтобы избежать такого в будущем, пользователь собирает планерку и рассказывает о том, как предотвратить такое в будущем.

Место: административно-бытовой комплекс.

Решение: пользователь предлагает сотрудникам использовать метод "Визуализации" для всех индикаторов производства и показывает формулу для заказа препаратов.
По окончании курса пользователь узнает на сколько процентов ему удалось увеличить мотивацию и эффективность использования времени сотрудников и своего. Также, известна прибыль, которая свидетельствует о эффективном использовании инструментов бережливого производства.

Просто, понятно и приятно.

Внедрение бережливого производства — оптимальный вариант для компании, которой необходимо внести качественные изменения в работе. Для Мираторга у нас получился курс с красочной визуализацией и продуманными мельчайшими подробностями: отрисовали бычков породы Абердин-Ангус и сделали облака в виде них, добавили показатели эффективности и игровые элементы для того, чтобы сложную тему было легче и понятнее воспринимать.

Благодаря простому контенту, легкой коммуникации в проектной команде принципы бережливого производства раскрыты в курсе понятно для сотрудников.
В этом проекте нам удалось рассказать просто о сложном, добавить практику без теории. У нас получился не обычный слайдовый курс, а скорее игрушка по типу "Моя ферма", что вызывает позитивные эмоции у обучающихся.
Менеджер проекта