Как поймать инсайдера-нарушителя?

К нам обратились коллеги из Сбербанка с запросом создать курс, который поможет сотрудникам научиться работать с инсайдерской информацией.
В банковской сфере много инсайдеров: вспомним, например, случай с Раджатом Гуптой. А ведь порой люди просто не понимают, что разглашают секреты, и что неаккуратное отношение к регламентам может серьезно навредить банку.

Перед нами были поставлены задачи рассказать сотрудникам Сбербанка об инсайдерской информации, привести примеры и объяснить последствия разглашения инсайда. Помимо этого мы должны были дать ответ на вопрос: «Что делать, если я получил инсайдерскую информацию?»
Благодаря формату коротких комиксов тема становится живой и реалистичной. Мы видим, что в подобную ситуацию может попасть каждый: просто сболтнув лишнего друзьям, можно стать инсайдером. Именно это подчеркивают комиксы, в которых иллюстрируются истории, когда инсайдерами становятся случайно, по незнанию. В них показаны не сцены из боевика, а очень бытовые ситуации.
Методолог проекта
Решение представили в двух форматах:
Анимационные ролики с теорией и проверочные задания. Последовательность подачи материала курса выстроена на основе сторителлинга.

Описание игровой истории
Пользователь «примеряет» на себя роль сотрудника службы комплаенс. Ему поступает пять досье потенциальных инсайдеров, среди которых нужно определить и поймать нарушителя. Чтобы решить эту задачу, нужно выполнить упражнения по разделам курса и итоговое задание.
Прогресс и успешность прохождения курса представлены в виде шкалы с баллами.

Мы работали над курсом 5 недель. Нашей задачей было разработать практические задания с элементами геймификации. «Самое-самое» в проекте заключается в том, что ситуации, приведенные в упражнениях, яркие, запоминающиеся. Одни названия чего стоят: «Последний день в зеленых тонах», «Скоро наступит послезавтра». В курсе использованы отличные, интересные иллюстрации: «Брокеры пьют чай с баранками», «Шпионские обои», «Лабутены Ларисы Михайловны».
Методолог проекта
Задание 1. У кого инсайдерская информация?
В досье необходимо найти сотрудника, который обладает инсайдерской информацией. После выполнения задания двое из пятерых сотрудников отсеиваются как не обладающие инсайдерской информацией. В игре остается три досье.
Задание 2. Какую ответственность несет инсайдер?
По трем досье необходимо определить тяжесть вины и степень ответственности.
Задание 3. Что они сделали не так? Или как нужно защищать инсайдерскую информацию.
По тем же трем досье нужно определить, какие требования к использованию и защите инсайдерской информации были нарушены, в каких случаях необходимо было поступить иначе.
Найти и обезвредить! Итоговое задание.
Финальное задание, за которое можно получить главную награду победителя
Процесс
Курс разрабатывался совместно с партнерами, которые делали ролики по теоретической части. Наша задача состояла в разработке практических заданий с элементами геймификации и сборке курса.
Этапы:
1. Наш методолог совместно с экспертами из отдела Комплаенс Сбербанка разрабатывали кейсы, обсуждали героев, предлагали возможные каверзные ситуации, определяли тяжесть наказания.
2. Иллюстратор и дизайнер воплощали идеи сценария в красках.
3. Сборка курса.
4. Мучительная настройка баллов и медалей.
5. Получение согласований, правка, корректировка и пересчеты по баллам.
6. УРА! Всем счастье ????
Made on
Tilda